Корзина
64 отзыва
Лучшие цены на бульдозера Б10М! Качество, гарантии от 1 годаПосмотреть модели
+7(351)277-80-74
+7
351
277-80-74
+7
908
062-17-86
ООО Машсервис Запчасть: запчасти для спецтехники, ремонт и продажа автокранов, продажа спецтехники
Корзина
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • picture 4
  • picture 5
  • picture 6
  • picture 7
  • picture 8
  • picture 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

Автобетоносмесители

Автобетоносмесители являются разновидностью используемой в строительстве техники, применяемой для замешивания бетонного раствора в процессе следования от места расположения дозаторов сухой смеси до непосредственного места выкладки готового бетона. Также данные машины применяются для подготовки бетонного раствора на территории строительного объекта, и для перевозки полностью готового к применению раствора, с постоянным его перемешиванием в процессе транспортировки. В основе конструкции данных машин лежит гравитационная бетономешалка с возможностью реверса привода, оснащенная смесительной емкостью особой формы. Такие бетономешалки выпускаются специально подготовленными для монтажа на базовую грузовую автомобильную технику, на спецшасси автомобильного типа, или на особые прицепы, работающими в паре с соответствующими видами буксировочной техники.

Факторы которых удается избежать при транспортировке бетонного раствора посредством автобетоносмесителей:

  • попадание в раствор атмосферных осадков – может вызвать нарушение технологических норм приготовления бетона, посредством изменения количественного состава раствора;
  • расслоение раствора, потеря однородности смеси – оказывает негативное влияние на прочностные характеристики застывшего бетона;
  • потери раствора на стадиях загрузки и выгрузки – могут повлечь увеличение сметы ввиду несоответствия расчетного количества бетона с поставленным (в рамках масштабного строительства);
  • воздействие на него лучей солнца и ветра - вызывает ускоренное испарение воды из раствора, негативно влияющее на технологический процесс, и влекущее в дальнейшем образование трещин.

Емкости (барабаны) для замешивания бетонного раствора имеют фиксированное значение угла наклона оси вращения к плоскости основания, значения данного угла лежат в пределах 10 – 15 градусов. В полости смесительной емкости имеются парные лопастные винтового типа. Вращением барабана в одну сторону, данными лопастями производится закладка и замешивание бетонного раствора, вращением в режиме реверса, происходит выкладка готового раствора. В целях предотвращения расслаивания готового бетонного раствора во время перевозки, смесительный барабан вращается на низкой скорости, постоянно перемешивая смесь.

Узел привода, передающего вращательный момент на смесительную емкость, по принципу действия делится на два типа:

  • Механический - осуществляет отбор мощности от специальной силовой установки посредством трансмиссии механического типа, состоящей из редуктора способного работать в режиме реверса, и передачи цепного типа, ведомый зубчатый венец которой смонтирован на барабане для приготовления бетонного раствора.
  • Гидромеханический -  осуществляет передач мощности посредством гидромеханической передачи от силовой установки базового автомобиля.
В современных моделях автобетоносмесителей производители отказались от механического типа привода, как от морально устаревшего, полностью перейдя на гидромеханический привод.

Устройство гидравлического привода

Гидромеханическая передача имеет в своем составе гидравлический насос с возможностью регулировки подачи, гидравлический двигатель поддерживающий реверсивный режим работы, и редуктор планетарного типа. Рабочая жидкость гидросистемы нагнетается гидравлическим насосом в гидравлический двигатель, вращательный момент которого повышается планетарным редуктором, и приводит в движение смесительную емкость, обеспечивая тем самым загрузку, выгрузку и перемешивание бетонного раствора. Применение гидромеханической системы привода дает возможность равномерного изменения скорости вращения емкости смесителя.

Для упрощения процесса заполнения смесительной емкости исходными составляющими бетонной смеси или готовым к использованию бетонным раствором, а также для удобства и точности выгрузки бетона на месте использования, автобетоносмесители снабжаются особыми лоточными приспособлениями. В целях соблюдения всех этапов технологии замешивания бетонного раствора из сухих составляющих, предварительно загруженных в емкость бетономешалки, а также для удаления остатков бетонного раствора из смесительной емкости, и с других узлов автобетоносмесителя, в его конструкции предусмотрена система водоснабжения, включающая специальные емкости для воды, а также оборудование, позволяющее подавать необходимый объем воды под давлением.

Принципы и особенности работы автобетоносмесителя:

В полости смесительной емкости (барабана) смонтированы двойные спиралевидные лопасти, со специально подобранным углом наклона, обеспечивающим, при прямом режиме работы привода, перемещение составляющих бетонного раствора (или готовый раствор) к донной части емкости, где они подвергаются процессу перемешивания за счет силы тяжести, а при переводе привода в реверсивный режим работы, лопасти выталкивают готовый раствор к приемному устройству, присоединенному к разгрузочному желобу. Разгрузочный желоб автобетоносмесителя имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости на 180 градусов и в вертикальной плоскости на 45 градусов, позволяя производить в ряде случаев выгрузку бетонного раствора непосредственно в объем бетонируемой конструкции, и обеспечивать равномерность подачи раствора на некоторой площади. Смесительная емкость вращается посредством автономной силовой установки или за счет силовой установки базового автомобиля. Посредством трансмиссии привода задается направление и скорость вращения смесительной емкости, что позволяет точно контролировать интенсивность режимов закладки, смешивания и выгрузки. Частоту оборотов смесительной емкости на стадии закладки устанавливают исходя из скорости подачи питающей установки, стараясь избежать образования заторов смеси в загрузочной горловине.

К совмещению транспортировки и приготовления бетонного раствора прибегают в случаях, когда расстояние до точки выгрузки составляет не более 15 километров, при этом все исходные ингредиенты вносят в смесительную емкость единовременно. При гораздо больших значениях расстояния транспортировки, в смесительную емкость вносят только сухие составляющие бетона, а добавление к смеси необходимого количества воды и выполнение процедуры смешивания раствора выполняют на точке выгрузки.

Дозированная подача воды в смесительную емкость производится через установленную в отверстии загрузки форсунку, посредством насоса, подключенного к дозировочно-промывочному баку. Эта же форсунка используется для промывки смесительной емкости водой после проведения выгрузки раствора. В конце выгрузки раствора, барабан переводят в максимальный скоростной режим прямого вращения и подают воду для промывки. По завершении процедуры промывки, воду удаляют из смесительной емкости реверсивным вращением. Барабаны автобетоносмесителей следует обязательно промывать после каждой транспортировки бетонного раствора, и дополнительно, в конце рабочей смены.