Корзина
64 отзыва
Лучшие цены на бульдозера Б10М! Качество, гарантии от 1 годаПосмотреть модели
+7(351)277-80-74
+7
351
277-80-74
+7
908
062-17-86
ООО Машсервис Запчасть: запчасти для спецтехники, ремонт и продажа автокранов, продажа спецтехники
Корзина
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • picture 4
  • picture 5
  • picture 6
  • picture 7
  • picture 8
  • picture 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

Механизмы (редуктор) поворота автокранов КС

Механизм поворота крановой платформы КС - гидромеханическое устройство, состоящее из модулей гидромотора и цилиндрического редуктора, назначением которого является поворот крановой платформы машины при выполнении грузовых операций. Являясь одним из важнейших узлов поворотной части автокрана, поворотный механизм обеспечивает ее маневренность при работе и входит в состав всех без исключения крановых установок.

Говоря о модульном исполнении механизма поворота КС стоит отметить его составные элементы:

  • Управляющий гидромотор поворотного механизма;
  • Редуктор поворотного механизма с тормозным блоком.

Управляющий гидромотор

Гидромотор механизма поворота обеспечивает вращение шестерни на его выходном валу, тем самым производя изменение положения поворотной платформы относительно неповоротной части автокрана - вращаясь, шестерня, входящая в зацепление с зубьями опорно-поворотного устройства перемещается вместе с платформой.

Работа гидромотора, в свою очередь, обеспечивается гидронасосом машины, который преобразует крутящий момент трансмиссии в гидравлический напор рабочей жидкости гидросистемы автомобиля.

В зависимости от модели крановой установки гидромотор механизма поворота работает в паре с одним или двумя управляющими гидронасосами. Крепление гидромотора к редуктору производится через фланец на его корпусе. Передача вращения же осуществляется через выходной вал гидромотора, имеющий закаленные шлицы, входящие в зацепление с внутренними зубьями втулки тормозного блока привода.

Редуктор поворотного механизма

Фото механизмов поворота (редукторов) КС на нашем складе

Редуктор механизма поворота КС обеспечивает повышение исходной величины крутящего момента на выходном валу при одновременном снижении частоты его вращения. Два этих параметра гарантируют плавное перемещение крановой платформы и ее точное позиционирование при этом. Для понимания принципа работы данного редуктора необходимо рассмотреть его краткую характеристику по конструктивным признакам:

  • по варианту компоновки - с вертикальным расположением валов;
  • по числу ступеней - с двумя ступенями;
  • по взаимному расположению входного и выходного валов - с соосным расположением;
  • по типу зубчатых передач - цилиндрический;
  • по исполнению зубьев шестерен - с косозубыми шестернями.

Узлы отличаются между собой геометрическими параметрами и количеством зубьев ведущей шестерни.

В остальном, компоновочная схема редукторов идентична друг другу.

Краткое описание конструкции

Составные элементы редуктора, образующие две ступени его передач расположены внутри корпуса, имеющего горизонтальный разъем, существенно облегчающий его сборку. Обе части корпуса тонкостенные, литые, имеют утолщения стенок в местах монтажа подшипниковых опор и приливов бобышек для установки крепежных элементов, соединяющих полукорпуса между собой.

Посадочные места подшипников имеют высокую точность обработки и низкую шероховатость поверхности, что характеризуется необходимой точностью монтажа подшипниковых опор - чрезмерный натяг вызовет перегрев и в худшем случае - заклинивание опоры,  недостаточная его величина, в свою очередь, может вызвать проворот наружного кольца в обойме, износ и разрушение корпусной части редуктора.

В подшипниках монтируются три вала - входной и выходной расположены друг над другом, а третий - промежуточный вал несколько смещен относительно них.

Механизм поворота
Входной вал-шестерня является быстроходным и соединен с помощью зубчатой втулки с ведущим валом гидромотора. Зубчатая втулка проходит сквозь тормозной блок механизма поворота. Ее наружная поверхность охватывается фрикционами, в свободном состоянии плотно прижатыми к ней с помощью пружин. При включении управляющего гидромотора срабатывает размыкатель тормозного механизма - колодки отжимаются и обеспечивают свободный поворот выходного вала редуктора.

Промежуточный вал имеет на своем теле нарезанные зубья шестерни и оборудован зубчатым колесом, которое входит в зацепление с входным валом редуктора. Зубья же шестерни вращают колесо выходного вала редуктора поворота.

Выходной вал - тихоходный установлен в самоустанавливаемой сферической подшипниковой опоре, компенсирующей возможную несоосность посадочных мест подшипников. Его выходная часть герметизируется уплотнительной манжетой и имеет шлицы, на которые смонтирована ведущая шестерня поворотного механизма.

Промежуточный вал также выходит за пределы корпусной части редуктора - один из его торцов имеет четырехгранный наконечник, с помощью которого, в случае чрезвычайной необходимости, допускается вручную выполнить поворот платформы. Радиальное уплотнение также обеспечивает герметичность внутренней полости редуктора от внешней среды.

Картер редуктора заполняется трансмиссионным маслом до определенного уровня. При работе механизма зубья колес, будучи частично погруженными в него разбрызгивают смазку, покрывая ей все трущиеся элементы.

Контроль уровня смазочной жидкости, а также ее периодическая замена производится через технологические отверстия закрытые резьбовыми пробками.

Чертеж редуктора КС

Состав редуктора поворота

Наименование Номенклатура
Редуктор механизма поворота КС-45721.28.00.1000-01
Фланец КС-45721.28.00.004
Шайба 16.65Г.019 ГОСТ 6402-70  
Болт М16-6g×45.58.019 ГОСТ 7796-70  

Гидромотор 310.3.112.00.06

У1 ТУ 22-1.020-100-95
 
Шайба 12.65Г.019 ГОСТ 6402-70  
Болт М12-6g×45.58.019 ГОСТ 7796-70  

Несмотря на важное назначение, механизм поворота КС представляет собой чрезвычайно надежный и неприхотливый механизм, работающий в самых тяжелых условиях эксплуатации техники без отказов. Своевременное обслуживание данного узла и работающих совместно с ним элементов практически исключает непредвиденные поломки техники и гарантирует точность и безопасность их выполнения.